Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
Воздушные линии электропередачи (ВЛ) классов напряжения 220 кВ и выше являются основными в системах транспорта электрической энергии. Для обе- спечения надежности необходимы постоянные осмотры, профилакти- ческие проверки и измерения. Как известно, современные методы наземного профилактического контроля обладают значительной трудоемкостью, причем в трудно- доступных местностях обходы ВЛ небезопасны, а в ряде случаев практически невозможны. Облеты ВЛ беспилотными летательными аппаратами в значительной мере облегчают осмотр труднодоступных участков. В настоящее время визуальный осмотр обычно проводится с помощью биноклей. Как правило, облеты ВЛ с борта воздушного судна ведет бригада обслуживающего персонала. Каждый член бригады проводит осмотр закрепленных за ним элементов ВЛ с высоты бреющего полета, стараясь заполнить дефектную ведомость по ходу осмотра. Сделать это крайне сложно, т. к. минимальная скорость полета самолета или вертолета составляет 130—150 км/ч: медленнее летать или опасно, или экономически невыгодно эксплуатанту воздушного судна. Следует признать, что подобные методы оценки технического состояния ВЛ морально устарели. Значительный прогресс был достигнут с появлением технологии лазерного сканирования трассы ВЛ с борта летательного аппарата. Лазерное сканирование обеспечивает точную привязку опор ВЛ к цифровой карте местности, позволяет построить точную трехмерную модель ВЛ, в том числе расположение проводов, точек крепления, высоты древесно-кустарниковой растительности. Данная технология позволяет определить лишь основные параметры, входящие в электронный паспорт опоры, габариты и геометрические характеристики ВЛ. Однако эта технология не в состоянии обеспечить выполнение задач, необходимых для полной оценки состояния ВЛ. Одним из перспективных направ- лений кардинального обновления методов контроля состояния ВЛ является создание «летающей лаборатории», реализующей три вида диагностики ВЛ. Первый вид базируется на регистрации оптического излучения разрядных (ОИР) процессов оптическим приемником ультрафиолетового диапазона чувствительности. Известно, что интенсивность коронных разрядов на проводах и арматуре, а также поверхностных разрядов на изоляторах с различного вида дефектами превышает таковые при нормальном состоянии этих элементов ВЛ. Второй вид предназначен для обнаружения локальных нагревов проводов, шлейфов и контактных соединений средствами инфракрасной термографии. Третий вид – контроль внешнего вида конструктивных элементов ВЛ (в том числе не находящихся под напряжением) – проводится с помощью цифровых камер высокого разрешения.

С помощью БПЛА производится выявление:
  • наличие в охранной зоне ВЛ складированных материалов;
  • пожары; 
  • наличие на краю просеки отдельных деревьев, угрожающих падением или разрастанием в сторону ВЛ на недопустимые расстояния; 
  • недостаточная, ширина просеки по трассе ВЛ; 
  • наличие под проводами деревьев и кустарников высотой 4 м и более; 
  • наличие растительности на земле, отведенной под опору; 
  • выполнение на трассе в охранных зонах несогласованных работ; 
  • несогласованное строительство и обустройство различных объектов; 
  • отсутствие или неисправное состояние защиты оснований опор от ледохода, размывания, песковыдувания; 
  • неисправное состояние дорог, мостков и т.п.; 
  • отсутствие или неисправность заградительных огней в местах пересечения с автомобильными дорогами; 
  • отсутствие или неисправность отбойных тумб для защиты опор от наездов транспорта, габаритных ворот на пересечениях с железнодорожными путями; 
  • отсутствие лестниц для подъема на фундамент переходных опор ВЛ, через водные преграды; 
  • отсутствие деталей на металлических опорах; 
  • подтопление в охранной зоне по трассе ВЛ; 
  • наличие на опорах птичьих гнезд и других посторонних предметов; 
  • наличие обрывов, набросов фазных проводов или грозозащитного троса; 
  • наличие оборванных (лопнувших) или перегоревших проволок, следов, перекрытия, оплавления или вспучивания верхнего повива («фонари»);
  • изменение стрел провеса и расстояний от проводов ВЛ до земли, до пересекаемых объектов, между фазами до недопустимых значений; 
  • наличие коррозии проводов и тросов;
  • повреждения проводов и тросов у зажимов, дистанционных распорок, гасителей пляски и под защитными муфтами в роликовых подвесах; 
  • отсутствие гасителей вибрации, гасителей пляски, предусмотренных проектом ВЛ, или их смещение от места установки; 
  • неправильный монтаж зажимов или соединений, следы перегрева контакта зажима; 
  • приближение петли к элементам анкерных и угловых опор, значительная изогнутость петли;
  • полное разрушение фарфора или стекла изоляторов;
  • скол части тарелок изолятора; 
  • следы перекрытия гирлянд и отдельных изоляторов (повреждение глазури, фарфора, стекла, следы оплавлений); 
  • отсутствие скоб, прикрепляющих заземляющие спуски к опоре; 
  • неправильная установка разрядника или смещение разрядника от проектного положения; 
  • прочие дефекты трубчатых разрядников, вызывающие повышенный нагрев. 
 
Источник: Энергия единой сети № 2 (13) апрель – май 2014
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку